Часть 1. Оть вчера до четырех часов ночи писал лекцию, уже собравшись спать, в блокноте... слушая Ультру..) получилась отакая оть байдатня. Итак, мне в голову взбреал еще одна идея, порассуждать на тему довольно очевидного. Подумать о такой вещи как СМЫСЛ. Возможно несколько хаотично получилось... но как смог. Итак перепечтываю четко то что вчера накарябал в блокноте: Что же такое смысл? Это понятие встречается нам каждую секунду, каждое мгновение, пока работает наше сознание. Итак значит мы определили что смысл, это последствие или явление сознания. Именно сознания а не разума, Потому что зачастую полочается что обдумав что-либо мы перестаем видеть в этом смысл. И тут задевается важная тема: к чему относится слово смысл? Как выясняется - ко всему. А вот четкое понятие смысла формируется в зависиости от применения. Поясню: "Смысл жизни", "смысл задачи", "смысл фразы" - это пример применения СЛОВА смысл. А вот понятие: "смысл жизни" - то ради чего мы живем; "смысл задачи" - то что надо найти или что дано; "смысл фразы" - отношение которое мы в нее вкладываем. Однако если присмотреться, видно еще вот что: просматривается между всеми тремя понятиями нить связи. Все они о Понимании: Смысл жизни - то как человек ее понимает; смысл задачи - то как человек ее понимает; и аналогично смысл фразы - то как человек ее понимает. То есть, вернувшись к сознанию, объсню так: смысл, это понимание чего-либо("понимание" здесь не глагол а существительное). Но вот незадача! Понимание-то у всех разное. Т.е. Кто-то живет ради того, чтоб получать удовольствие: смысл жизни - удовольствие. А кто-то считает что смысла в жизни нет. Если приводить ассоциацию "смысл=понятие", то выходит что у такого человека нет понятий о жизни. Но вот атк не бывает. Напотив, только обдумавший глубоко жизнь человек может прийти к выводу что смысла в ней нет(это один из возможных вариантов его выводов). Получается парадокс... Тогда перейдем к "смыслу задачи". Человек не задумывающийся над ней, или посмотревший поверхностно, смысл найдет. А вдумавшись глубже, потеряет его. Однако тут же я заведу сам себя в тупик: наравне с этим примером, есть другой - противоположный. Человек не задумавшийся над задачей смысла не увидит, и только всмотревшись глубоко в неё, он его увидит. По первому случаю, мы можем судить, что смысл это поверхностное восприятие, теряющееся при углубленном обдумывании. Однако второй случай указывает на то, что смысл бывает углубленный, скрытый. Так я прихожу к мысли, что смысл бывает разной глубины. Я вижу здесь два смысла "поверхностный" и "углубленный". Назову пока это "Ярусностью" смысла(или вертикальным делением). А точно ли есть только два смысла? Уйдем на время от того к чему пришли. Позвольте теперь ввести новую ассоциацию: "смысл=идея". Теперь для наиболее простого примера рассмотрим словосочетание "смысл фразы": в разговоре мы употребляем тысячи фраз, в каждую вкладывая смысл, который МЫ поздразумеваем. Но нередко собеседник по-своему трактует идею сказанного нами. Он видит в нашей фразе свой смысл(!). Можно ли сказать, что(например) наш смысл является поверхностным, а смысл собеседника является углубленным? Нет, однозначно нет. Приведу пример: Вы говорите девушке(ситуация подразумевает что вы - парень), что она может заночевать у вас. Вы имеете ввиду, что вы будете спать на кухне, а она в комнате, и дверь между вами будет закрыта. Но она понимает все по-своему и вы получаете пощечину и ругань(или наоборот поцелуй и стратсные взгляды), в любом случае(в кокнретно ЭТОЙ ситуации) в ваши планы это не входит. И конечно это не тот результат на который расчитывали вы, говоря эту фразу. Значит вырисовывается еще одна схема делеиня смыслов. Если предыдущая вглядела как-то так: (п - поверхностный; у - углубленный смыслы) |п|->|у| , то схема нового деления получится примерно такой: |с1|<-->|с2| (где С=смысл, цифра - обозначение возможных смыслов.) Весьма очевидно, что общая схема должна выглядеть так: |п1->у1|<-->|п2->у2| где п=поверхностный смысл, у=углубленный смысл, цифра=смыслы, первый, второй и т.д. Соответсвенно мы выявили два деления смыслов - Вертикальное(поверхностный->углубленный) и Горизонтальное(Смысл один<->смысл два) и объединили их в одну схему. Из которй следует, что каждый смысл горизонтального деления, делится на два вертикальных.
|