1.Высокая стойка Одна из базовых стоек в технике длинного меча - высокая стойка. Немецкие мастера называли ее «vom Tah» или «vom Dach» (с крыши), а итальянские – «posta di falcone» (стойка ястреба), скорее всего из-за того, что мечник в этой стойки ожидает и, подобно ястребу, нападает на свою жертву сверху. Высокая стойка - естественная позиция, занимаемая при выполнении fendente (вертикального удара сверху вниз). Из всех стоек эта - наиболее агрессивная; она ясно показывает оппоненту, что он будет очень скоро атакован. Большинство людей, которые видят эту стойку впервые, либо недооценивают ее, либо опасаются возможности нанесения сильного быстрого удара. Обе реакции можно использовать в своих целях. В высокой стойке необходимо помнить, что меч надо держать под углом в 45 градусов к поверхности земли, не разводить локти слишком широко (это создает впечатление уязвимости). Имеются вариации как с правой ногой впереди, так и с левой. Важно держать крестовину немного позади головы, а навершие на высоте лба или выше (но не слишком высоко). Плюсы: Позволяет нанести любой удар сверху в голову, руки, бока или ноги без потери времени и сообщения направления атаки противнику дает возможность нанести горизонтальные удары и сделать много разных финтов очень агрессивна и очень быстра провоцирует противника атаковать нижние части тела и позволяет быстро контратаковать имеет большое защитное значение, хотя оно и не является явным. Филипо Вади писал: «делайте каждый блок как fendente, нисходящей атакой». Минусы: Эта стойка не позволяет нанести укол и Unterhau - удар снизу. Нисходящая атака может часто защищать от укола, если правильно рассчитана. Высокая стойка хороша на большой дистанции или в контратаке при подходе. Она слишком открыта в непосредственном соприкосновении. 2. Средняя стойка Средняя стойка является наиболее естественной позицией, и люди, которые берут меч впервые, обычно становятся во что-то похожее. Другие названия этой стойки - плуг (pflug) или короткая стойка (posta breve). «Я - короткая стойка и самый длинный меч Я буду часто колоть и возвращаться быстро». Стихи показывают, что короткая стойка, правильно ориентированная, скрадывает для противника длину оружия, и он думает, что оно короче, чем на самом деле. Т.о., противник допускает ошибку в определении длины оружия и может пропустить быстрый укол. Несомненно, она самая загадочная из всех. Она не позволяет противнику определить, какой вид атаки будет нанесен. Она предлагает широчайшие возможности для атаки и нападения, обычно быстрым переходом в другие стойки. Принимая эту стойки, необходимо помнить, что острие должно быть направлено на шею или в лицо оппоненту. Клинок нельзя размещать параллельно земле. Меч следует удерживать перед собой, так, чтобы руки не касались тела, но были слегка согнуты, а навершие было на высоте пояса, а не паха. Ноги должны быть слегка согнуты, не расставлять слишком широко. Необходимо стоять полубоком к противнику. Это симметричная позиция. Плюсы: Неясная позиция, которая позволяет внезапный укол и широкое разнообразие других атак вместе с эффективной защитой, особенно против oberhau (верхних ударов) и других атак в верхнюю часть (blossen). Ее вариация, posta lunga (длинная стойка), позволяет держать оппонента на дальней дистанции. Минусы Почти любая атака требует перехода в другую стойку и немного «засвечивается». Сомнительна атака ниже пояса и неожиданные атаки в лицо и кисти. «Плуг» легче всего обойти при вхождении в ближний бой, используя приемы ringen. Обычно она остается единственной стойкой, сознательно используемой в бою. 3.Низкая стойка Низкая стойка, известная также как Alber (глупец) или posta di ferro mezana (полужелезная дверь) является сильной защитной и провоцирующей стойкой, которая позволяет дать некоторый отдых рукам. Ее немецкое название дано Йоганнесом Лихтенауэром, который объяснял, что только дурак остается в защите. С другой стороны, итальянское имя от Фьоре де Либери подразумевает ее высокий защитный потенциал. «Я сильная срединная дверь железной защиты, Для нанесения укола и смертельного удара И удлинить меч, что я чувствую в трудной игре я всегда смогу себя защитить.» Эту стойку часто недооценивают. Кажется, что она допускает только одно направление атаки - укол, а остальные требуют перехода в другую стойку. Стойка защищает ноги от ударов и уколов, а также позволяет быстро переставлять (versetzen) верхние удары (oberhau) и контрудары. «Глупец» - симметричная стойка: меч направлен на оппонента, но удерживается низко в немного согнутых руках. Ноги не ставятся слишком широко. Очень важно стоять под 45 градусов к оппоненту. Та же самая стойка с мечом возле тела названа Фьоре де Либери dente di cinghiale (кабаний клык), указывая на то, что она похожа на нападающего кабана. Если меч с другой стороны ноги, получается posta di dente cinghiale mezana (половинный кабаний клык). Стойка между низкой стойкой и задней стойкой - posta di ferro (железные ворота). Плюсы: Эта стойка провоцирует оппонента и дает возможность быстро контратаковать. Можно применять эту стойку для отдыха во время боя. Минусы: Теряется возможность быстро атаковать, отдается инициатива. Эта стойка чувствительна к быстрым атакам, направленным в верхнюю часть тела. 4.Задняя стойка Posta di coda lunga e distesa или Стойка длинного и вытянутого хвоста Эта стойка вводит в заблуждение и провоцирует. Она, кажется, должна раскрывать и позволять почти любые атаки, включая oberhau слева. В противоположность другим стойкам, задняя стойка не является симметричной и выполняется только с ведущей левой ногой. (для правшей). Меч удерживается немного сбоку, но не сзади. Лезвие под 45 градусов к земле. Это обеспечивает лучшую скорость и репертуар для атак. «Я - стойка длинного хвоста, вытянутого над землей И впереди, и позади я всегда в нападении И если я шагаю вперед, я вместе с шагом наношу удар А когда я закрываюсь, мой удар не знает промаха.» Стойка, представленная для нападающего, абсолютно не защищает тело и является крайне провоцирующей позицией. Эта позиция имеет два варианта рассмотрения. Во-первых, уловка, чтобы спровоцировать атаку оппонента, показав ему полностью беззащитное тело. Во-вторых, довольно интересный подход, при котором, поместив меч позади, можно эффективно скрыть оружие от оппонента. Удаление же оружие из вашего поля зрения дает возможность «изучить» противника весьма подробно. Эта стойка должна, по всей видимости, сбить с толку и смутить противника, давая возможность на несколько секунд изучить и оценить удаль и душевное состояние противника, чтобы придумать, что делать дальше. Очень полезная стойка, чтобы «сломать» концентрацию или намерение противника во время этих стычек. Плюсы: Провоцируя и вводя в заблуждение, эта стойка требует спосокойствия и хладнокоровия, затрудняет противнику оценку дистанции. Допускает огромное разнообразие атак, включая быстрый oberhau задним лезвием и некоторые превосходные встречные удары. Минусы: Большая вероятность пропустить колющий удар, сильно открывает на близкой дистанции 5.Posta di vera finestra (стойка окна) или Ochs (стойка быка) «Внутренняя стойка». Итальянское название произвошло вероятно из-за впечатления, что смотришь в окно. Лихтенауэр назвал эту стойку стойкой быка, вероятно из-за того, что меч напоминает рога быка. У этой стойки много применений, как и у задней стойки, или у высокой стойки, и она дает лучшую свободу мечу из всех. Наиболее явная атака - укол. Другие атаки включают unterhau и zornhau. Все другие требуют перехода в другую стойку. «Я в королевской стойке правильного окна И я всегда быстр во всех искусствах.» эта отдельная стойка вполне универсальна в применении. Позиция меча, при которой острие направлено в сторону оппонента, вместе с положением руки дает очень подвижную и жизнеспособную защитную позицию. Если удар высокий, просто поднимите гарду. Если удар низкий, просто опустите гарду или, хотя бы, острие для парирования удара. Эта стойка может даже перейти в tuta porta di ferro или «все железные двери». Плюсы: С большим радиусом действи, явной возможностью нанести укол и атаковать снизу - наиболее важные достоинства. Одна из сторон очень хорошо защищена. Эта стойка превосходна для применения winden-техник и связывания меча противника. Минусы: Другая сторона открыта. Эта стойка уязвима главным образом для низких ударов и уколов. 6.Tutta porta di ferro (все железные двери) «Всеми железными дверьми по всей поверхности Ты всегда защитишься от ударов и уколов.» Это основная стойка-блок, которая приглашает противника поразить верхнюю часть тела. Хорошая позиция для перехода прямо в posta di donna soprana на следующем рисунке простым поднятием рук из низкой позиции вверх и выше правого плеча. 7. Женская стойка или posta di donna Крайне сложна в исполнении. В основном использовалась только мастерами длинного клинка в судебных поединках. «Я в высокой стойке гордой женщины Защищаюсь так, Что если кто встанет на пути остановить меня, Пусть ищет меч, более длинный, чем мой Я все еще в стойке женщины против кабаньего клыка С помощью моей злобы и хитрости я даю тебе хороший бой.» Способность к контратаке из этой позиции очень высокая и изменчивая. И очень эффективно просто бросить рукоять вниз во фронтальную стойку с нанесением очень сильного рубящего косого удара. 8. Стойка гнева или Posta lunga (Длинная Стойка) «Я в длинной стойке с моим коротким мечом Так что с моим талантом я часто тайком рублю в горло.» Во-первых, это позиция, в которой можно нанести укол. Во-вторых, это позиция, предполагающая гарантированную дистанцию между бойцом и его противником, чтобы услышать его дыхание. Во время атаки, если один обессилен, но все еще подвергается атаке, он захочет обеспечить себе максимальную дистанцию. А эта стойка делает это эффективно. 9. Корона или Posta frontale o Corona (фронтальная стойка) «Фронтальная стойка и названа короной Ни перед кем не извиняется за ваш удар и ваш укол» В этой стойке короны удар или укол в лицо легко парируется, и что нет нужды «извиняться» перед оппонентом за его неспособность нанести удачную атаку в голову.
Источник: http://www.fantua.com/?act=articles&show=2135 |